Всем привет.
На этой недели к нам поступил звонок. Отвечал не я, но суть проблемы мне рассказали.
А именно:
-"Установили наш ИТ на VK540 с пробегом. Температура левого цилиндра на 30, а то и больше, градусов выше чем правого. В чем проблема?"
И так, с чего начать.
- Меняем свечи на новые, Все вернулось в норму, Вам повезло, все обошлось.
Если ни чего не изменилось, необходимо, сразу исключить возможную неисправность ИТ. Бывает, при пересылки, так шарахнут, что копрус на мелкие куски разлетается. Каким образом это происходит, секрет «фирмы»(почты).
Итак
1. Заводим двигатель, прогреваем его, доводим температуру головок до момента «глобального» (20 градусов) расхождения по температуре между ними. Глушим мотор, и переключаем разъемы датчиков между собой.
Теперь верхний индикатор будет показывать температуру левого цилиндра, нижний температуру правого.
Заводим двигатель, если показания температуры поменялись местами (т. е. завышать температуру, как бы, стал другой цилиндр), то сам прибор исправен.
Если все, что описано, верно, то переходим дальше. Но сначала, переключим датчики в штатное положение, как они были подключены до начала теста!!!!
2.Проверяем работу самих датчиков. Выворачиваем свечи (запомнив их положение) и меняем местами датчики. Свечи должны быть установлены в те же цилиндры!!!
Заводим мотор, если ситуация по температуре не изменилась. т. е. Осталась такой же, как до начала всех «процедур», то индикатор и датчики полностью исправны.
Что то не так с мотором..
«Лезть» с ходу мотор не стоит.
С начала проверяем компрессию. Показания не должны быть меньше 7 атмосфер и отличаться между цилиндрами не больше чем на 1 атмосферу. Если есть различие больше чем в 1 единицу, это показатель к ремонту мотора!!!!!
Если с компрессией все нормально, то скорее всего проблемы с герметичностью двигателя ("подсос" воздуха через сальники, прокладки, иногда даже трещины в картере). Проверяем герметичность, устраняем подсос.
На VK540 очень часто отворачиваются болты крепления выпускного коллектора!! Из за этого то же бывает небольшой разброс по температуре. Это видно не вооружённом взглядом, достаточно посмотреть на прокладки выпускного коллектора, из под них «сечет». Картер и цилиндры в этом месте, весь в «гудроне»,саже.
Можно просто подтянуть, а если прокладки прогорели, то их нужно заменить.
Все это актуально для любого снегохода с «воздушником" на одном карбюраторе. За исключением конкретных значений компрессии.
Есть вопросы, пишите. Удачи.